Ждем перемен

Курсы валют USD/SEK можете посмотреть на Максимаркетс.орг .

 Когда речь идет о дне, неделе — с оценкой обычно не понижает особых трудностей. Оценить в целом год гораздо сложнее: было что-то хорошее, а что-то — и не очень. Для молодой и пока еще не так гладко развивающейся экономики и год — значительный срок. Оставив позади 200й и оценивая сто уже как частичку истории можно сказать: в целом для авторынка Украины это был не только удачный, но и в чем-то даже переломный год. Чтобы убедиться в этом, достаточно всего одной цифры. По приблизительной и усредненной оценке (подсчеты пока ведутся) в минувшем году в Украину было ввезено порядка 120 тысяч (!) новых импортных автомобилей. А в 2001 году эта цифра составила всего 60 тысяч.

Сборочное производство — единственный на сегодня реальный путь развития отечественного автопрома

Двойная победа

Мы стали жить богаче? Похоже, да, но дело не только в этом. Прошлый год стал переломным и в сознании потребителя. Возросшее предложение и расширившийся диапазон предлагаемых моделей, ряд принятых законодательных актов, общее изменение приоритетов потребителей, — и в результате мы наблюдаем полную победу импорта новых автомобилей над ввозом европейского сэконд-хэнда. Эта тенденция началась еще в 2001 году, но основные достижения приходятся уже на начало 2002 года. Пример: первый квартал 2001 г.: в торговом обороте 6854 новых импортных автомобиля вторичный рынок — 16 029 машин. Проходит ровно год, и картина меняется кардинально, количество новых авто в первом квартале 2002 года составляет уже 13 048, а «бэушных» — 7135. В целом, импорт новых автомобилей вырос в два раза, и, соответственно, в тех же пропорциях сократились объемы товарооборота на вторичном рынке.

Не менее важное достижение — окончательное пресечение практически всех теневых схем ввоза автомобилей. По данным таможни, в первом квартале прошлого года в страну ввезено 11 двигателей и 154 кузова, а за тот же период 2001 года — 11 двигателей и 6839 кузовов (так называемый по агрегатный ввоз). Впрочем, даже вышеупомянутые «154 кузова» не принесли дохода «перевозчикам». Судя по всему, речь идет о резонансном случае — «деле Глуховской таможни»: в начале года в Сумской области была обезврежена организованная преступная группировка, занимающаяся нелегальным ввозом автомобилей, в состав которой входили и сотрудники таможни.

Дольше всех продержалась схема СП — совместные предприятия продолжали льготный ввоз вплоть до ноября-декабря, но после принятых по распоряжению президента мер их деятельность приостановлена, и сегодня можно сказать, что наш рынок наконец-то приобрел прозрачную, цивилизованную основу.

часть 2.

При использовании материалов гиперссылка http://engineinfo.ru обязательна.

Читайте также:

Comments

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.