Ждем перемен. Часть 2.

Время собирать

Еще одна четко прослеживающаяся тенденция — возросшая активность украинских автосборщиков. Если совсем недавно мы имели только «украинские» «Daewoo», ВАЗы и ГАЗы, то в последнее время резвый и очень успешным старт взял «Еврокар», начав со Skoda Octavia, продолжив с Fabia, и вот теперь уже приглядывающийся к Superb. На Авто-ЗАЗе собирают «Mercedes», а в ближайшее время стартует сборка «Opel» и «Dada», возобновлено производство ВАЗов в Херсоне, в Киеве делают ИЖ, в Кременчуге — ВАЗы и УАЗы, застопорившееся было производство ГАЗов в Крыму с приходом нового руководства обретает второе дыхание, в Луцке разворачивается сборка грузовиков «Kia»… Не много ли сборочных производств для небольшой страны? Совеем наоборот! Как считает Олег Назаренко. это и есть единственно правильный путь развития отечественного автодрома. Время лозунгов и шапкозакидательства прошло, украинский национальный автомобиль так и остался утопией — но по-другому и быть не могло. Нет, «Таврии» и «Славуты» — отнюдь не позор отечественного автопрома, но не пересадишь же всю страну на малолитражки!

Кроме того, согласно мировой практике, производство автомобилей становится экономически эффективным лишь при объемах производства не менее 40 тыс. автомобилей в год, а прибыльным — только после 150 тыс. автомобилей. Да, мощности АвтоЗАЗа позволяют справится с таким количеством. Вопрос в другом — куда девать «продукт»? Наш рынок такой массы не проглотит, а за рубежом «Таврии» хоть и покупают, но не с таким энтузиазмом. Одна марка не удовлетворит растущий спрос, а организация сборки наиболее востребованных моделей — это не только способ их удешевления, но и рабочие места, организация сопутствующего производства, поставка укаринских комплектующих, наполнение бюджета.

Если же подходить к вопросу более глобально… Так ли он нужен, свой собственный, самобытный автомобиль? Автопроизводство давно стало интернациональным, и сегодня исключительно .личным» автомобилем обладают только страны-авто-гиганты. А часто цитируемый довод в отношении того, что серьезные западные компании никогда не доверят нам полномасштабное производство — не более чем «страшилка» для несведущего обывателя. Такая практика применяется не один год и в разных странах, причем автогианты с радостью переносят производство из той же Италии. Франции, Германии в другие страны, где производство не так зависит от капризной и избалованной рабочей силы, постоянно подстрекаемой мощными профсоюзами.

Так что происходящие изменения — весьма и весьма положительное явление. И самое главное сейчас — не оттолкнуть инвестора неожиданными и порой не совеем понятными законодательными актами, такими, как принятая ВР 26 декабря 2002 г. поправка к Закону Украины «О едином таможенном тарифе», вводящая дополнительную таможенную пошлину на продукцию по авто предприятий Закарпатья.

часть 3.

При использовании материалов гиперссылка http://engineinfo.ru обязательна.

Читайте также:

Comments

Comments are closed.