Ждем перемен. Часть 3.

 Дал слово — держи

Сколько сказано и написано о спецпошлинах, а теперь и квотировании российских автомобилей — не перечесть, и опять возвращаться к этой теме нет смысла. Все эти меры принимаются с одной целью — защитить отечественного производителя. Однако он, производитель, опять под угрозой.

Украина не может существовать в изоляции, и никуда нам не деться ни от ЕС ни от ВТО. Существуют определенные договоренности с Евросоюзом, и Украина должна выполнять взятые на себя обязательства. Одним из пунктов соглашений является отмена льгот для украинских автопроизводителей. Но как только льготы будут отменены, наши машины станут абсолютно неконкурентоспособными, и заводы придется закрывать. Это не только потеря последних ростков собственного автопрома, но и рост безработицы, нестабильности на рынке. Так что украинских производителей надо поддерживать и защищать — это ни у кого не вызывает сомнений. Другое дело — как?

На распутье.

Сейчас в Верховной Раде находится печально известный законопроект о введении ввозной пошлины на импортные автомобили в размере 32% от стоимости авто. В ВААИД эту ставку считают абсолютно неприемлемой, принятие этого Документа может имен, печальнейшие последствия. Возможны два варианта развития событий. Первый: резкий рост цен на импортные автомобили. Причем сами авто-импортеры пострадают не так уж и сильно. Их маржа останется на прежнем уровне, а уплату 32%-ой пошлины в конечном итоге возьмет на себя потребитель. Конечно, сократятся объемы продаж, и импортеры будут вынуждены еще поднимать пены — дабы возместить за счет повышения стоимости потерю количества. Второй вариант: пострадают не потребители, а… бюджет. Как заявил Олег Назаренко, только он сам знает около десятка схем. по которым сегодня можно (вполне легально!) ввозить в страну импортные автомобили без уплаты налогов.

Сборка автомобилей Skoda — один из самых перспективных проектов украинского автомобилестроения

Знают эти схемы и все автоимнортеры. Но сегодня на рынке сложились такие условия, когда им выгоднее честно платить налоги и, как говорится, спать спокойно. Однако введение завышенной пошлины может опять загнать систему автоимпорта в тень. Еше один весьма чувствительный нюанс: понятие «утечка мозгов» касается не только физиков или программистов — хорошие менеджеры тоже всегда в цене. Менеджеров высокого уровня, сегодня работающих в нашем автобизнесе, с распростертыми объятиями встретят в любой стране Европы, — тем более, что связи уже наработаны и предложения, между прочим, поступают.

Так что неудивительно, что в этом вопросе ВААИД занимает жесткую позицию и обещает приложить максимум усилий, чтобы законопроект не был принят. Ассоциацией подготовлен альтернативный законопроект, предусматривающий введение пошлин па уровне 15%, Такая ставка позволит защитить отечественное автопроизводство и в то же время сохранить равновесие на рынке. Как бы там ни было, перемены грядут. Нынешнее благолепие устраивает нас, но увы, не «внешний мир». Мы находимся на своеобразном распутье, в ожидании перемен. Ушедший год определен как переломный, — то есть в 2003-м мы можем пожинать плоды достигнутых успехов, развивать торговлю, производство… Но лишь при условии, что здоровый экономический подход нс подмоет течением сиюминутной политической иди материальной выгоды отдельных игроков украинского рынка.

При использовании материалов гиперссылка http://engineinfo.ru обязательна.

Читайте также:

Comments

Comments are closed.