Rolls Royce Silver Ghost

Rolls Royce Silver Ghost Rolls Royce Silver Ghost 1907 год — самый известный из всех Rolls Royce, а также  родоначальник большой фамилий «Серебряных духов» —фантомов и привидений. Он заявил о себе уже 90 лет назад после рейда на 15000 миль.

Рано утром, когда туман набрасывает свой белый саван на болота, из вечности появляются духи и призраки. Небольшими группами, заходя с юга, они появляются в Бремере, хотя едва ли кто-то обращает внимание на их вторжение. Уже с тех времен, когда король Брюс в 1307 году повергнул в борьбе сказочного паука, шотландцы не беспокоятся по поводу чудовищ и привидений; и уже не тревожатся, когда те бесшумно, как Silver Ghost, проскальзывают мимо.

Добротная дюжина шепчущихся великанов во всем своем великолепии и пышных одеяниях выстроилась перед отелем «Invercauld Arms Hotel». Но место у входа уже зарезервировано для того самого экземпляра, который останавливался здесь много лет назад.

И даже сейчас, вплоть до колес с деревянными спицами, Rolls Royce Silver Ghost весь сияет серебром – и таким его узнает каждый шотландец. В любом случае 70 лет назад его конструкторы Генри Ройс и Чарльз Роле не оставили никому ни единого шанса сомневаться в пригодности их юного творения. Для этого оба они снабдили шасси 13 новой модели с 6-цилиндровым   двигателем мощностью 40 (50) л.с. открытым кузовом лондонского поставщика   при дворе «Ваtкеt & Со.» и отправили свое творение на спортивные соревнования. Благодаря необычно спокойной манере езды и своему цвету автомобиль по имени Rolls Royce Silver Ghost в мае 1907 вместе с директором Ролс-Рой-са Клодом Джонсоном победил в соревнованиях у паромобиля, пройдя 2000 миль обрывистых и крутых дорог не очень хорошего качества на шотландском высокогорье. При этом установил в том же году еще и мировой рекорд в нон-стоп заезде (без вынужденных остановок) на 14,371 миль.

Под покровительством королевского автомобильного клуба появляется подробный доклад о пятинедельном путешествии Rolls Royce Silver Ghost. Были заменены:

-6 амортизаторов;

-9 магнитных штекерных колодок;

- 4 пальцев и некоторых других мелких деталей.

При этом общие затраты составили 281 фунта, из которых на шины было потрачено 187 фунтов. При последующем демонтаже автомобиля не был заменены мотор, коробка передач, тормоза и рулевое управление.

Спрос на автомобиль-чемпион настолько возрос, что возникшая в 1904 г. фирма уже в 1908 году была вынуждена из-за нехватки помещений переехать  с  Манчестер-Куп-Стрит на новую современную фабрику в Дебри. Rolls Royce Silver Ghost, как ни одна другая машина, явился основателем легендарной славы марки Rolls-Royce и вскоре все модели 40 (50) л.с. были так названы. В 1908 году он перешел в частные руки. Ден Хэнбери проехал на этом автомобиле более 500 ООО миль, прежде чем в 1948 году расстался с ним. Но не «старик АХ-20Г, ни его молодые хозяева не имеют спокойных минут.

часть 2.

При использовании материалов гиперссылка http://engineinfo.ru обязательна.

Читайте также:

Comments

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.