Вторые руки: Mercedes Benz A-класса

Появление на рынке в 1998 году Mercedes Benz A-класса незамеченным не прошло. Но если сперва автомобильные эксперты просто с интересом и некоторым недоверием обсуждали необычный для немецкой компании автомобильчик, то потом грянул самый настоящий скандал. Оказалось, что при активных маневрах Mercedes Benz A-класса можно запросто перевернуть. К чести немецкой компании стоит сказать, что она мигом отреагировала на возникшую проблему. Автомобиль получит перенастроенную подвеску, а система стабилизации стала устанавливаться на все без исключения версии автомобиля. Теперь «лосиный тест» компактному хэтчбеку был не страшен.

Покупателей, кстати, проблемы с управляемостью испугали не сильно. После проведенной модернизации Mercedes Benz A-класса продавался вполне успешно. Теперь же «ашку» первого поколения можно найти разве что на рынке подержанных автомобилей. Но стоит ли прицениваться к компактному хэтчбеку с трехлучевой звездой на радиаторной решетке? Давайте это выясним.

Кузов Mercedes Benz A-класса от коррозии защищен хорошо. Так что даже на самых первых экземплярах серьезных очагов быть не должно. Да и в дальнейшем появления ржавчины бояться не приходится. А вот даже небольших аварий владельцам компактного Mercedes Benz опасаться стоит. Дело в том, что своеобразная компоновка узлов и агрегатов, выбранная инженерами немецкой компании, из-за которой автомобиль напоминает миниатюрный минивен, привела к тому, что многие элементы агрегатов двигателя пришлось расположить сразу же за передним бампером. Как итог – даже при небольшом столкновении, если пострадала передняя часть автомобиля, под замену попадают не только бампер с капотом, но и ряд других деталей. Стоимость ремонта при этом, что вполне естественно, существенно возрастает.

Слишком плотное расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве добавляет еще один существенный минус в копилку Mercedes Benz A-класса. Из-за нехватки места обслуживание силовых агрегатов немецкого автомобиля проводить достаточно сложно и соответственно дорого. Для замены цепи газораспределительного механизма, а делать это придется каждые 60-70 тысяч километров, двигатель приходится извлекать целиком. Такая же ситуация наблюдается и при замене муфты компрессора кондиционера.

Если же говорить непосредственно о надежности силовых агрегатов, что устанавливались на Mercedes Benz A-класса, то окажется, что претензий к ним нет. Бензиновые двигатели объемом 1,4 литра и 1,6 литра не могут похвастать высокой мощностью, но для городского автомобильчика их возможностей вполне хватает. И если сразу после покупки автомобиля провести комплексное обслуживание генератора, свечей зажигания и стартера, то о возможных проблемах на ближайшие 50-60 тысяч километров забыть можно смело. На свечах, кстати, опытные мастера, работающие с автомобилями Mercedes Benz, советуют не экономить и покупать пусть и чуть более дорогой, но оригинальный продукт.

Из Европы к нам попадали и дизельные хэтчбеки. Если закрыть глаза на их большой пробег, а чаще всего он заметно выше такового у бензиновых версий, то хэтчбек с дизельным двигателем также можно считать неплохим вариантом для покупки. Даже несмотря на наличие системы Common Rail дизельные силовые агрегаты не слишком часто огорчают проблемами с форсунками, а двойной маховик в системе сцепления, который на многих других автомобилях является слабым местом, на Mercedes Benz A-класса без проблем выдерживает 200 тысяч километров.

Механическая коробка переключения на немецком хэтчбеке очень надежна. Даже сейчас можно говорить лишь о единичных случаях выхода ее из строя. Разве что ресурс сцепления на автомобилях с «механикой» обычно не превышает отметку в 120-150 тысяч километров. И опять же стоит быть готовым к тому, что работа по замене сцепления выльется в копеечку. Пресловутая плотная компоновка дает о себе знать. Нет особых претензий и к «автомату» немецкого автомобиля. Однако стоит понимать, что возможный ремонт автоматической коробки переключения передач в любом случае, особенно если сравнивать со стоимостью самого подержанного автомобиля, окажется очень дорогим.

Подвеска у самого компактного Mercedes Benz не столь надежна как у старших моделей компании. Задние амортизаторы в ней могут потребовать замены уже через 50-70 тысяч километров, а стойки стабилизаторов поперечной устойчивости на «ашке» первого поколения и вовсе являются чуть ли не расходным материалом. Зачастую выдерживают они не более 20 тысяч километров. Не слишком большой ресурс и у маятниковых рычагов с сайлент-блоками. Так что в защиту подвески Mercedes Benz A-класса можно сказать разве только то, что стоимость большинства ее составляющих не слишком высока.

Неоднозначный автомобильчик получился у немецкой компании. Его конструкция, нежная подвеска не в счет, вполне надежна, но обслуживание или замена практически любого узла на Mercedes Benz A-класса обходится по меркам автомобилей компактного класса слишком дорого. Так что если и покупать подержанный A-класс первого поколения, то только после тщательной диагностики, которая покажет, что ближайшие 40-50 тысяч километров посещение сервиса автомобилю не понадобится.

При использовании материалов гиперссылка http://engineinfo.ru обязательна.

Читайте также:

Comments

Comments are closed.