Замена задних тормозных колодок Шкода Фабия

.

Задние тормозные колодки Шкода Фабия подлежат регламентной диагностике 2-3 раза в год, а выдерживают они пробег автомобиля в не один десяток тысяч километров. Эти расходные материалы подлежат замене в зависимости от степени их износа. Толщина фрикционных накладок на колодке менее 2 мм уже сигнализирует о необходимости смены запчастей. В случае дефектов на поверхности колодок в виде трещин, сколов, расслоений или разрывов материала, их необходимо менять.

Карлайн

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ШКОДА ФАБИЯ

Перед началом технического обслуживания заднего тормозного механизма, необходимо ослабить трос привода стояночного тормоза. Ручник ослабляется из салона, для этого откручивается два болта крепления кожуха, под которым скрыт механизм натяжения. Удобно откручивать болты с помощью торцевого ключа на десять. Набор инструментов для обслуживания тормозов и замены задних колодок:

  • плоскогубцы;
  • отвёртка шлицевая, крестообразная, с насадкой «звёздочка» Т 27;
  • гаечные ключи;
  • колёсный ключ;
  • домкрат, подъёмник;
  • козелки;
  • молоток;
  • универсальная смазывающая жидкость.

Замена колодок выполняется сразу на двух колёсах, поскольку частичное обслуживание не эффективно из-за того, что колёса будут тормозить с не одинаковым замедлением, а это плохо влияет на управляемость автомобилем.

Очерёдность проведения обслуживания

Автомобиль располагается на ровной без уклонов поверхности. Коробка передач включается на первую скорость, под передние колёса устанавливаются упоры. Балонным ключом отворачиваются болты на соответствующем колесе, после чего машина поднимается домкратом, а под пороги устанавливаются фиксирующие подставки, обеспечивающие безопасность проведения работ. С помощью шлицевой отвёртки сводятся колодки. Для этого предусмотрено отверстие в тормозном барабане, через него отвёрткой отодвигается в сторону регулировочный выступ. Для снятия барабана откручивается винт, с помощью которого он соединён со ступицей. После демонтажа тормозного барабана проводится осмотр его внутренней поверхности, на которой должны отсутствовать дефекты в виде борозд или трещин. Желательно сфотографировать, например, на телефон, как установлены детали тормозного механизма на ступице колеса, прежде чем их снимать. Это облегчит последующую сборку системы.

Используя плоскогубцы, следует нажать на направляющий элемент колодки, с одновременным его поворотом на 90 градусов. Направляющая придерживается со стороны тормозного кожуха во время её демонтажа. Шлицевой отвёрткой следует вывести колодки из их опор. После чего внизу демонтируется стяжная пружина и отсоединяется трос ручника от механизма натяжения. Теперь колодки получится развести в стороны руками, и аккуратно их снять с кожуха. Убирается пружина с регулировочного клина, после чего демонтируется верхняя стяжная пружина и снимается планка вместе с клином.

автотовары карлайн

ПОДОБРАТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

До установки новых колодок следует отжать тормозные цилиндры внутрь, используя отвёртку или монтировку. Сборка механизма начинается с присоединения одного конца пружины к колодке и установки её на планку. Другой край пружины соединяется с верхней распоркой и устанавливается клин.

Собранная конструкция из двух колодок устанавливается на кожух тормозного механизма. В первую очередь направляются в разрезы поршней тормозных цилиндров верхние концы колодок, а затем и нижние – в опору внизу. Более наглядно ознакомиться с процедурой замены задних тормозных колодок автомобиля Шкода Фабия, можно по видео:

Comments

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.