Пошаговая инструкция по замене радиатора печки на автомобиле

Есть методика, следуя которой можно избежать снятия торпеды, руля и других деталей, чтобы заменить радиатор печки. Метод пригодится всем, у кого печка еле работает, а теплые потоки воздуха едва попадают в салон. В автомобильной мастерской за процедуру возьмут приличную сумму, однако можно пойти другим путем: сделать все собственноручно.

Пошаговая инструкция

Теплообменник отопительной системы можно снять, не разбирая при этом всю переднюю панель. Печку достаточно просто заменить, если следовать следующим рекомендациям:

  1. Открыть капот, затем снять воздушный фильтр и воздуховод (он держится на уплотнителях, поэтому тянуть нужно строго вверх);
  2. Пережать все шланги, которые идут к печке (2 толстых и 1 тонкий). Это действие поможет избежать слива антифриза.
  3. Снять с креплений шлангов скобы. Затем стянуть шланги с патрубков. Для капающего антифриза нужно подставить какую-нибудь емкость, если он не был слит.
  4. Затем нужно снять панель, и открутить винт. Некоторые модели автомобилей оснащены нижней облицовкой со стороны водителя. Если они присутствуют, то их нужно снять.
  5. После снятия панели образовалось окошко, через которое длинной отверткой нужно открутить винт. Этот винт держит воздуховод, поэтому после откручивания нужно снять всю деталь, потянув ее вниз.
  6. После этого будет видна крышка печки, у которой нужно открутить четыре винта. Если какой-то винт нельзя открутить, то нужно включить агрегат и выставить температуру, что поможет изменить положение крышки.
  7. После снятия крышки нужно открутить и снять 2 хомута.
  8. Со стороны моторного отсека нужно откручивать болты на фланце. Если болт проворачивается на месте, то нужно взять плоскую отвертку и выжать трубки с патрубков.
  9. Далее нужно достать печку. Бывают случаи, когда потребуется болгаркой обрезать край панели, потому что иначе не получится достать печку. Важно не повредить какие-либо провода и соединения.
  10. Печку нужно обклеить поролоном, а прокладки и трубки почистить наждачной бумагой. Далее на трубки нужно одеть новые крепежи и прокладки, для увлажнения использовать антифриз.
  11. Установить печку на место и насадить трубки. Далее нужно установить все детали точно в обратной последовательности.

Вся работа занимает от 2 до 8 часов. Продолжительность зависит от сноровки автовладельца и модели автомобиля, в котором меняется деталь. Печка должна перестать течь, а уровень жидкости перестать снижаться. Корректная работа отопительной системы порадует любого автомобилиста.

Автомобильный портал – officially-official.ru

Comments

Comments are closed.