Проточка тормозных дисков автомобиля

Степень надежности тормозной системы автомобиля должна быть всегда 100-процентной, поскольку от этого зависит жизнь и здоровье всех: пассажиров, водителя, других участников дорожного движения. Когда водитель начинает замечать проблемы с этой системой — это знак, что необходимо проверить степень износа тормозных дисков, которые подвергаются интенсивной эксплуатации и первыми выходят из строя. Если на их поверхностях появляются признаки износа — буртики, царапины, коррозийные следы, шероховатости, возникает необходимость их проточить.

Когда возникает потребность в проточке

Узнать, что тормозные диски находятся в критическом состоянии, которое может привести к аварии, можно по следующим признакам:

торможение приводит к биению педали тормоза (даже на низких скоростях);

во время движения транспортного средства и торможения возникает биение руля;

при торможении слышны посторонние звуки: скрежет, скрип, свист.

Потребность в такой восстановительной работе чаще возникает у тех, кто эксплуатирует своё авто в городских условиях, где частое торможение является нормой. Во многих случаях проблему решает расточка тормозного диска, которая обходится владельцу намного дешевле, чем покупка новой детали.

Причины износа тормозных дисков

Кроме естественного изнашивания, к ускорению выхода из состояния работоспособности и нарушению геометрии дисков приводят:

резкие торможения, приводящие их к перегреву;

резкие перепады влажности и температуры;

простой машины в помещении с повышенной влажностью;

воздействие пыли и песка на зеркало диска;

трение колодок.

Этапы работы
Расточка позволяет отшлифовать поверхности дисков до идеально гладкого состояния, которое не уступает новой детали в пределах допустимой рабочей толщины. Эта процедура позволяет устранить все неровности, но не решит проблему геометрического перекоса, который возникает как следствие воздействия высоких температур. Расточка выполняется в 3 этапа:

удаление верхнего слоя толщиной в 0,5 мм — позволяет выявить скрытые дефекты;
сглаживание поверхностей путём снятия слоя толщиной 0,25 мм — удаляются мелкие оставшиеся неровности;
заключительная тонкая шлифовка удаляет все мелкие микронеровности, которые возникли в процессе проточки.

Результатом такой работы становится восстановление работоспособности дисков, экономия на покупке новой детали и отлаженность в работе тормозной системы.

Рейлинги на крышу автомобиля подобрать на сайте.

При использовании материалов гиперссылка http://engineinfo.ru обязательна.

Читайте также:

Comments

Comments are closed.