Грузоперевозки: Что значит «хороший логист»?

Грузоперевозки: Что значит «хороший логист»? Логистика – это наука, ее предмет – движение ресурсов организации? Главный «девиз» – использовать ресурсы максимально. Избегать простоев и обеспечивать прибыльность и наращивание объемов работы. Прямо фантастика, да только хороший логист умеет организовать движение ресурсов на благо фирмы. А что означает «хороший логист»?

Чтобы быть хорошим логистом, следует быть стратегом. Учитывая нужды компании, следует организовать движение ее ресурсов для максимального процента прибыли при минимальных затратах. Однако. в ущерб качеству доход и сокращение ставить не следует и экономить время также не надо. Например, зачем везти груз 2 часа самолетом, если авиаперевозка 90% прибыли попросту съест своими расценками? Не лучше ли фуру снарядить или две? Но когда при скорейшей доставке доход будет высоким – возможно, смысл авиаотправки и есть – тут логисту следует много проанализировать и взвесить все детали.

Хороший логист обязан быть сведущим в различных сферах. Какие грузы как возить – что морем, что вагонами. А что на трал поставить – это логист должен непременно знать. Кроме того, важно уметь оформлять любой касающийся грузоперевозок документ, разбираться в законодательстве и правилах перевозки, причем иногда – других государств (если перевозки осуществляются международные). Следует знать методы комплектации заказов, не говоря о компетенции в любом типе логистики. При этом истинные логистические профессионалы всегда определят, какой транспорт при конкретной перевозке наиболее выгоден.

Тактиком логист тоже быть обязан. В работе фирмы всегда возникает куча мелких вопросов, решать которые следует не по стандартам, а индивидуально. Вот например, транспорт стоит без дела, или на грузе упаковка повреждена – маленькие трудности следует оперативно решить, пока они не обернулись большими проблемами.

Практическое действие логистики заключено в ускорении работы предприятия. Опытный логист повсюжу замечает различные издержки, лишние процессы и грамотно оптимизирует ход работ, удешевляя их и минимизируя промедления одновременно. Например, изменения схемы расположения грузов в машинах либо переработка планировки склада могут добавить 10% прибыли, а закупка вместо рефрижераторов рефконтейнеров – предотвратить простой контейнеровозов.

Хороший логист может взвалить на свои плечи (небесплатно, конечно) некоторые функции руководства – поиск поставщиков или клиентов, организация складских работ или формирование транспортного парка. Если фирма крупная – логистику лучше разделить по сферам (сбытовые, складские, транспортные отделы). Тогда эффективность возрастет. В мелких компаниях удобнее содержать один отдел, занимающийся всеми вопросами – так будет рентабельнее.

Comments

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.