Демонтаж и ремонт стартера ВАЗ 2107

Демонтаж и ремонт стартера ВАЗ 2107 Любому автомобильному двигателю рано или поздно нужны замена или ремонт. Например, стартер ВАЗ 2107, который прослужил несколько лет подряд, может перестать работать. Причин этого может быть много, так как не существует вечных механизмов. Особенно если это касается стартера, испытывающего большие кратковременные нагрузки. Стартер ВАЗ 2107, как другие является обычным двигателем постоянного тока, со статорной и роторной (обмотка возбуждения) обмоткой. Для подачи питания на ротор используются меднографитовые щетки, стирающиеся из-за соприкосновениями с ламелями.

Чтобы определить неисправность, требуется внимательное изучение всех симптомов. Если стартер не крутится, но при этом щелкает втягивающее реле, скорее всего, это может быть связано с неисправностями втягивающего реле или щеток. Для проверки втягивающего реле, следует провернуть до упора ключ и произвести замер напряжения на нижнем контакте. При наличии напряжения проблема может быть связан с неисправностью стартера. Однако перед этим его необходимо демонтировать.

Снятие стартера

Процесс демонтажа стартера, является трудным занятием, для выполнения которого нужно торцовой ключ и кардан. Этот ключ понадобиться для откручивания нижнего болта. Если не учитывать теорию и сконцентрироваться на практике, для снятия стартера можно использовать накидные и рожковые ключи. Для снятия нижнего болта, работать придется под автомобилем, установив его на яму или подъемник. Если их нет, можно поднять правую часть машины, чтобы подлезть под нее.

Если Вы при снятии стартера случайно повредили лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, то вам нужно купить соответствующие лакокрасочные материалы на сайте http://avtomaler-plus.com.ua/lakokrasochnye_materialy/ . Тут можно подобрать разнообразную продукцию — от автоэмалей до лаков для автомобилей. Перечень насчитывает больше ста названий различных мировых производителей.

Демонтаж стартера на ВАЗ 2107, аналогичен демонтажу на ВАЗ 2109-10. Перед тем как начать работать, автомобиль должен быть обесточен, от втягивающего реле следует открутить силовой провод и отключить провод управления от обмотки втягивающего реле. Единственное что будет мешать снятию стартера это штанина и выпускной коллектор.

Ремонт стартера

Конструкция стартера ВАЗ 2107, мало чем отличается от стартеров, установленных на новых моделях машин, они имеют одинаковый принцип работы. Они отличаются лишь мелкими деталями. Стартер на ВАЗ 2107, как любые другие, состоит из двух обмоток – коллекторной и статорной. Этот двигатель работает лишь, если имеется напряжение в обмотке возбуждения. Напряжение передается через щетки, скользящие по ламелям ротора. Благодаря пружинам щетки придавливаются к ламелям еще сильнее. Это и является одной из поломок стартера.

Во время замены щеток нужно позаботиться о прочистке расстояния между ламелями. С этой целью пользуются самодельным устройством включающим полотно от ножовки по металлу. Следует оставить только один зуб, для прочистки промежутка.

Процесс разборки стартера ВАЗ 2107 несложен, так как устройство включает 3 элемента, стянутых при помощи двух шпилек. Также не нужно забывать, что с задней крышки ротора имеется стопорное кольцо, мешающее разборке. Если производиться капитальный ремонт стартера нужно менять щетки, бендекс, вилку и втулки. Комплектующие можно купить в любом автомагазине. Нужно лишь точно знать модель стартера. Обычно на ВАЗ 2107 устанавливаются несколько типов стартеров, отличающихся в мелких деталях.

Comments

Comments are closed.