Что должен знать любой автовладелец

.

Что должен знать любой автовладелец На наших дорогах с каждым днем становится все больше и больше автомобилей. Но далеко не всегда, покупая себе машину, люди имеют представления о самых простых правилах, которые помогут им продлить срок службы своего авто. Ведь машина представляет собой весьма сложный механизм. И если неправильно с ним обращаться, то вскоре этот механизм начнет давать всевозможные сбои, пока окончательно не придет в негодность. Ниже перечисленные несколько простых советов, которые помогут сохранить здоровье и даже жизнь вашему автомобилю.

1. Регулярно следите и меняйте моторное масло

Часто люди, залив максимальный объем масла в автомобиль, на долгое время забывают о проверке его уровня и его замене. Это является большой ошибкой. Дело в том, что со временем масло меняет свои свойства и детали двигателя начинают испытывать повышенный износ, даже если уровень масло по-прежнему в норме. Кроме того, даже если масло не «испортилось», оно может просачиваться из двигателя и всего за несколько месяцев объем масла может упасть на несколько литров. Потому возьмите за привычку регулярно проверять уровень и качество моторного масла в вашем автомобиле.

2. Следите за давлением в шинах. Наверное, все люди знают о том, что давление должно быть правильным. Но далеко не все понимают, к чему может привести слишком низкое или слишком высокое давление, а потому часто не предают внимания его значению. На самом деле, опасны оба варианта.

Низкое давление приводит к повышению температуры внутри шины, что может вызвать ее быстрое изнашивание и даже «взрыв» во время движения. Кроме того заметно увеличивается риск аквапланирования и разбортировки шины во время движения, а расход топлива заметно увеличивается. К тому же низкое давление на несколько процентов увеличивает расход топлива.

Повышенное же давление грозит повреждением подвески автомобиля и создает заметный дискомфорт при движении (и подвеска, и люди в машине чувствуют любую неровность дороги). К тому же, уменьшается пятно контакта с дорогой, а это заметно ухудшает управляемость автомобиля. А главное, увеличивается риск повреждения шины при наезде на препятствие или попадании в яму.

3. Если на вашем автомобиле установлен турбированный двигатель, прежде чем заглушить его, дайте турбине время остыть. Особенно это актуально для тех, кому нравится агрессивная езда. Во время движения турбина буквально раскаляется до красна. И если вы сразу глушите двигатель, то масло перестает циркулировать, забирая у турбины лишнее тепло. Что чревато скорым визитом в автосервис.

4. В холодное время года всегда прогревайте двигатель. Дело в том, что именно поездки зимой на непрогретом автомобиле, возможно, самое худшее, что может случиться с двигателем. Особенно, если за окном минус 30, а вы с первых же минут вдавливаете педаль газа в пол. Дайте время двигателю достичь рабочей температуры, и лишь подом повышайте его обороты. Кроме того, на холоде масло замерзает, а значит ему нужно время, чтобы оно вновь стало эффективным и смазало все детали двигателя.

5. Старайтесь не водить автомобиль на высоких оборотах. Чем выше обороты, тем выше нагрузка на детали двигателя. Если стрелка тахометра устремилась за границу красной зоны, сбросьте обороты. Оптимальным для двигателя является вождение на 3-4 тысячах оборотов.

6. Не держите руку на рычаге МКПП. Помните, что она подключена к коробке передач. Держа руку на рычаге переключения передач, вы передаете ей давление. А особенно учитывая качество наших дорог, вы не просто передаете коробке незначительно давление, но наносите ей вполне заметный вред и приближаете свой визит в автосервис.

7. Как можно меньше держите выжатой педаль сцепления. Почему-то многие забывают об этом простом правиле. К примеру, не стоит стоять на светофоре с включенной скоростью и выжатым сцеплением, если красный цвет вам только загорелся. Это чревато повышенным износом, как самого сцепления, так и выжимного подшипника. Если вы любитель часто и без необходимости выжимать сцепление, готовьтесь, что скоро оно начнет пробуксовывать, а затем и вовсе выйдет из строя.

8. Выбирайте правильно передачу. О вреде езды на повышенных оборотах мы уже упомянули. Но также не идет на пользу двигателю и езда на пониженных оборотах. В обоих случаях двигатель подвергается повышенному износу и раньше времени выходит из строя. Потому всегда выбирайте нужную передачу, сохраняя здоровье двигателю вашего автомобиля.

9. Следите, чтобы ваш автомобиль всегда был чистым. Конечно, мы не призывает каждый весенний или осенний день начинать и заканчивать посещением автомойки. Мы лишь говорим, что мойка автомобиля должна быть регулярной в профилактических целях, особенно зимой. Идеальная частота мойки – 2-3 раза в месяц. Также нужно полировать автомобиль 2 раза в год защитной полировкой. Дело не в эстетической необходимости держать автомобиль чистым, а в том, что грязь, химикаты, соль попадают в сколы, царапины, трещины на вашем автомобиле и начинают разъедать его краску. Хотите, чтобы ваш автомобиль вскоре поржавел? Просто забудьте о мойке и полировки.

Вот несколько простых правил, которые помогут вам продлить срок службы автомобиля. Все они очень просты в применении, так что пользуйтесь ими, и ваш автомобиль будет вам благодарен.

При использовании материалов гиперссылка http://engineinfo.ru обязательна.

Читайте также:

Comments

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.